Поиск по блогу

17 апреля 2011 г.

Еще раз о «Спруте»

Еще немножко о том, как вообще ведет себя "Спрут" в огороде. Сразу замечу, что я его сажала в открытый грунт, в угол дынной грядки, да еще и не подвязала. Издеваюсь, говорю же. Так что дыня его чуток задвинула, но он все равно над ней гордо возвышался отдельными пасынками, а потом еще дотянулся до соседней грядки с помидорами, да так там и остался: засунул листья в самую гущу, цвел себе потихоньку и завязывался. По большому счету, только по плодам я его и опознала в конце сезона.



Так я убедилась в том, что помидоры действительно очень стадные твари и их на самом деле надо подвязывать и держать на разумном расстоянии друг от друга, иначе они все собьются в кучу. В лучшем случае это будут две кучи — по обеим сторонам грядки, если помидоры посажены в два ряда.
В комментариях к прошлогоднему посту Криница пишет мне, что вырастила для своей теплицы 20 штук "Спрутов". Вообще про теплицу мне что-либо говорить сложно, у меня ее нет (в этом году собираюсь все-таки сделать). Но судя по его склонности к разрастанию, боюсь, что два десятка "Спрутов" будут изо всех сил стараться превратить теплицу в джунгли. Наверное, все же лучше раздать часть рассады соседям, а к остальным спокойно приглядеться. Ну и, конечно, слишком тесно не сажать — сантиметров 70 между кустами точно должно быть.
В интернет-газете "Хозяйство" нашлась любопытная информация: получается, что при традиционном для тепличных индетов ведении в один стебель от "Спрута" толку мало, а если дать ему вольно колоситься и выпускать пасынки, тогда он проявит себя лучше. Еще замечание на Дачном форуме: в теплице слишком нахальничал, а в бочке в ОГ показал себя как холодостойкий урожайный гибрид, хорошо подходящий для Ленобласти.
Такие дела. Я для себя решила, что буду растить "Спрут" в бочке, а в теплицу определю другие сорта, понежнее и покомпактнее. У меня его рассады штуки три, развиваются с разной скоростью, самый крупный уже где-то полметра высотой, сидит в литровом мягком пакете из-под молока, зарытый выше семядолей, и отращивает себе корневую систему. Самый мелкий — в 300-граммовом стаканчике, выглядит хиловато. Но убивать все равно не буду, подсажу к ягодникам, "для здоровья", пусть там отпугивает кого надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий