Поиск по блогу

20 июля 2010 г.

Июль: разное




За три дня на даче в жару успевается гораздо меньше, чем хотелось бы.

С одной стороны, так и так основная забота — это полив, с ним-то я справилась. А вот посадить салатики и зелень во вторую волну не удалось. В жару возиться с подготовкой посадочных мест нереально, вставать на рассвете как-то не получается, а вечером уже быстро темнеет, только полить и получается, собственно говоря. Но все-таки одно успела: ликвидировала на зеленной грядке ряды салата, который уже собирался в стрелку тянуться, добавила немного золы и компоста и посеяла дайкон.
Предварительно семена замочила на час — на пакетике написано, что надо на два, но ждать до глубокой ночи не хотелось. И так уже высаживала в полной темноте, светя себе фонарем в мобильнике. И сеяла сразу на большом расстоянии семечко от семечка, сдвоенным рядом в шахматном порядке.
Из бобовых в этом году я освоила только горох: для фасоли поначалу места не нашлось, а потом уже и поздно было. Я и горох-то посадила поздно (все уже поняли, что я вообще почти всегда затягиваю с посадками), в самом конце июня. Когда растеньица подросли, мы поставили им сетки, чтобы цеплялись за них. Сейчас горох потихоньку цветет и уже появились маленькие стручки.

Совершенно детская радость — морковка! Мы ее очень долгое время не сажали, да и жалуются на эту культуру часто: то мелкая, то кривая, то раздвоенная получается, то ей слишком сухо, то слишком мокро, то почва слишком тяжелая... Я за свою опасалась, все-таки ухаживаю я за ней не бог весть как, ну, прополола пару раз, да поливать стараемся почаще небольшими порциями. Но вот начали выдергивать отдельные морковинки — в суп кинуть или Мишке погрызть, — а они красивые такие, ровненькие! Поздно вечером мыла для супа и все-таки не удержалась, сфотографировала, хоть и темно было.

Еще радуют тыквы — завязей много, "утконосовская" выдала на одной из плетей штук пять красивых гладких тыковок. Тыквенную грядку я в свой приезд полила основательно, в несколько приемов, и плодики подрастают очень бодро. Еще раз дала подкормку: суперфосфат, зола и совсем чуть-чуть AVA, а на следующий день полила еще раствором "Байкала".


Тыквенные плети не прищипывала — жалко и боязно, вдруг развитие куста затормозится. Может, решусь уже под конец лета, когда количество способной дозреть завязи окончательно определится.


При высадке помидорной рассады несколько кустиков никуда не помещались. Росли они в 500-граммовом стакане из-под сметаны, и я их так пучком и воткнула в грядку к тыквам на место выпавшей рассады. Гляжу — а тут уже незаметно успела завязь появиться!


Проредила ботву на грядке с помидорами сорта "Шоколадный": оборвала часть нижних листьев. Стало попросторнее и посветлее. Несколько завязей все-таки появилось. Цветение идет очень бурно, часть цветков осыпалась, но я все же надеюсь на лучшее. Еще раз дала суперфосфат — а заодно и на все остальные помидорные грядки. Вечером в воскресенье опрыскала все помидоры раствором "Фитоспорина" и им же полила грядки из лейки с ситечком, чтобы раствор разбрызгивался и смачивал максимальную площадь соломенной мульчи и почвы под ней.
Подкормила и полила перцы. Смотреть на них грустно: у меня была такая шикарная рассада, и ее так безбожно обожрали слизни! Но перцы не сдаются, выпускают новые листья и стараются цвести. На одном растении "Подарка Молдовы" я даже нашла зеленый плодик, маленький и кем-то укушенный. Может, все-таки будет хоть какой-то урожай?
Ну и, конечно, дыни-арбузы. Поливала я их в эти дни обильно, в том числе раствором "Байкала", и подкормку дала с добавкой азота: мочевина + суперфосфат + зола + немного AVA. Плети расползаются по сторонам, норовят занять широкое пространство между грядками. И самое главное — есть завязь! Маленькая дынька, которую я заметила еще в прошлый приезд, после моих бурных поливов резко выросла чуть ли не вдвое. Остальные пока крошечные. А накануне отъезда на арбузной плети обнаружился плодик аж с грецкий орех размером.

 
"Гляди, Федор Михалыч, какой у нас крыжовник уродился!.."

Мохнатая дынька. Снимать ее неудобно,
не подберешься, но в общем можно заметить,
что она за два дня взяла да подросла.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий