Поиск по блогу

21 марта 2011 г.

"Спрут" и технология "помидорного дерева"


www.sedek.ru
Гибрид "Спрут" я впервые посадила в прошлом году. Надо сказать, что развернуться во всю мощь ему у меня не удалось: я сильно затянула с высадкой в грунт, да и место для "Спрутов" определила отнюдь не самое "козырное". Тем не менее гибрид показался мне вполне многообещающим, так что в текущем сезоне поиздеваюсь над ним посильнее.

"Спрут" — это индетерминантный, то есть неограниченно растущий гибрид томата. По срокам созревания, скорее, среднепоздний, на пакетике заявлен период от всходов до плодоношения 115–120 дней. У тех семян, что купила я, есть проблема с всхожестью — прорастают медленно и не все. Но уж если проклюнулись, то растение получается действительно мощное. Сеянцы "Спрута" развиваются на первых порах небыстро, но уверенно, и вскоре перерастают своих собратьев. Стволики у них толще, листья больше, в общем, акселераты.
Прошлым летом парочка моих "Спрутов" успела дать мне в среднем по три кисти с пятью плодами в каждой. Снимала я их зелеными, при срочной "зачистке" огорода от помидоров после августовского резкого похолодания и последовавшей за ним вспышки фитофторы. Так они зелеными и ушли на икру, поэтому о вкусовых качествах мне сказать пока нечего. С виду плоды красивые, выровненные, округлые, на срезе мясистые, плотной консистенции. Пишут, что гибрид подходит для промышленного выращивания — ну так и есть, "спрутики", судя по виду, должны хорошо перевозиться и храниться.

В текущем сезоне я решила выращивать часть индетов по ЭМ-технологии "помидорного дерева", слегка адаптированной под мои условия. В общих чертах технология такова.

1. Эпопея начинается в первых числах мая. Берется старая бочка без дна, большой прочный полиэтиленовый пакет для мусора (дно отрезать) или сваренный из толстой полиэтиленовой пленки "рукав" длиной 1,5 м и шириной 0,9 м.
2. Бочка или укрепленный на четырех вбитых в землю кольях пакет устанавливается на солнечное место. По центру вбивается еще один кол, высокий и очень прочный.
3. В качестве первого слоя насыпается 10–15 см ургасы — это ферментированные "Байкалом" пищевые отходы. Следующий слой — ЭМ-компост (соответственно, компост, приготовленный с использованием "Байкала") в смеси с дерновой землей 1:1. Последний слой — немного огородной земли.
4. У здоровой и крепкой рассады высокорослых сортов оборвать нижние листья, дать ранкам подсохнуть в течение примерно получаса и высадить по одному кустику в бочку (пакет) так, чтобы корни не касались ургасы. Кустики засыпать землей до следующих листьев. Растения хорошо укрыть от возможных заморозков. Поливать чистой водой и раз в несколько дней — раствором "Байкала" 1:1000.
5. Через неделю у подросших растений вновь обрываются нижние листья и пасынки и до следующих листьев насыпается смесь земли, ЭМ-компоста и перегноя; по периметру можно уложить ургасу.
6. Действия п. 5 повторяются каждую неделю до начала-середины июня. Суть их в том, чтобы за этот месяц нарастить мощную корневую систему. После этого куст прекращают пасынковать и дают ему неограниченно расти и плодоносить. Для опоры используют центральный кол, к которому подвязывают стебель. Строго говоря, тут нужно предусмотреть какие-то еще опоры, потому что многочисленные пасынки тоже желательно как-то поддержать.
7. Где-то со второй половины июля необходимо проводить периодические подкормки "зеленым удобрением" — настоем из сорняков с "Байкалом", потому что бурно развивающееся "дерево" быстро выбирает питательные вещества даже из такого насыщенного субстрата, в каком оно растет.
8. При похолодании в конце лета растение укрывается пленкой "в индивидуальном порядке". Пленка прижимается у земли камнями или присыпается землей, чтобы не проходил холодный
воздух.

Предполагается, что такие мощные растения дадут соответственно и мощный урожай, кроме того, они более устойчивы к фитофторозу и другим заболеваниям, меньше страдают при похолоданиях. Разные подробности и картинки можно посмотреть, например, здесь (ну и по ссылкам походить).
"Спрутик" подрастает

Я тут для себя заранее исключаю ургасу и компост по причине их отсутствия, а сажать буду в вылежавшийся подстилочный навоз с соседней фермы, пролитый "Байкалом". В качестве контейнеров буду использовать либо полиэтиленовые мешки, либо старые покрышки,  устанавливая их одну на другую до нужной мне высоты. Посмотрим, что получится.

Помимо "Спрута" в бочковой культуре я намерена выращивать индетерминантные "Чудо света", "Хохлома", "Чухлома" и черри "Вишня красная". Если хорошо пойдет, может быть, в дальнейшем подобным образом буду растить все или почти все (за исключением особо нежных) индеты, а грядки оставлю для средне- и низкорослых.

4 комментария:

  1. Я ТОЖЕ ХОЧУ В ЭТОМ ГОДУ ВЫРАСТИТЬ ПОМИДОРНОЕ ДЕРЕВО,РАССАДА УЖЕ РАСТЕТ.ИЗ 10СЕМЯН ,,СПРУТА,,ВЗОШЛИ ВСЕ.ВМЕСТО БОЧКИ ПЛАНИРУЮ ВЫСАЖИВАТЬ В ЯЩИКИ,РАЗМЕРОМ 1Х1Х1М,СКОЛОЧЕННЫЕ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,А ТАКЖЕ В ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ МЕШКИ,ЗАКРЕПЛЕННЫЕ НА ОПОРАХ. КУПИЛА БАЙКАЛ-КОНЦЕНТРАТ,ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЭМ-КОМПОСТ,ВЫЧИТАЛА,ЧТО ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЖЕ ЧЕРЕЗ 2-3НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ЗАКЛАДКИ .ВООБЩЕМ ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ.

    ОтветитьУдалить
  2. Удачи вам! Я прошлым летом опять высадила все как попало, не успела сделать по уму, но, может, на этот раз получится. Муж обещал помочь.

    ОтветитьУдалить
  3. Блин! А я посадила спрут на балконе,не разобралась сразу. И теперь он у меня такой конь! А плодов нет, похоже не судьба!

    ОтветитьУдалить
  4. Блин! А я посадила спрут на балконе,не разобралась сразу. И теперь он у меня такой конь! А плодов нет, похоже не судьба!

    ОтветитьУдалить