Поиск по блогу

5 октября 2011 г.

Батат и фиолетовая картошка — первый блин комом

Батат не уродился
Надо сказать, что этот сезон прошел у меня с переменным успехом. Порадовали помидоры и перцы — второй год подряд едим свои помидоры с куста, а сладкие перцы вообще удались мне впервые (в прошлом году не вышло). Хороша тыква. Замечательный вырос чеснок (уже почти все съели). На удивление удалась обычная картошка, пусть я и сажала совсем чуть-чуть, только чтоб в конце лета поесть собственной.
Но обо всем по порядку. Сейчас сразу отчитаюсь по экзотам — фиолетовой картошке Vitelotte и батату.



Ни то ни другое не получилось. Картошка вообще повела себя странно: из всей кучки высаженных проращенных картофелин получилось четыре куста, два из которых померли молодыми. Остальная картошка лежала в земле и не желала ни расти, ни гнить. Что-то ей не понравилось в том месте — может, холодно было, может, утреннее затенение не пошло на пользу. К тому времени, как я пришла ее выкапывать, оставшаяся ботва благополучно отмерла, так что картошку пришлось буквально искать. Вообще, надо мне попробовать порыться там еще разок — выковыривала "урожай" я уже под вечер, а искать чернильного цвета мелкие картошины в черной земле на закате — это глаз как у орла должен быть.
Мелкие картошины Vitelotte,
выросшие на материнском клубне.
Видно, что сам клубень так и не
пошел в рост
В сухом остатке — пять крошечных картофелин (я так понимаю, она вообще мелкая, эта Vitelotte) и россыпь совсем уже гороховидных, выросших на материнском клубне. Израстание. От чего? Вряд ли вирус (хотя наверняка не скажешь), думаю — именно условия не понравились. Ну да, у меня не Пикардия, хотя лето было жаркое. Ладно, на будущий год поищу для капризной француженки местечко получше, посветлее да потеплее. Хочу все-таки адаптировать сорт к своим условиям — Vitelotte действительно вкусная. Постараюсь сохранить всю эту мелкоту до весны. "Горошины", облепившие материнский клубень, тоже, пожалуй, рискну взять на развод. В конце концов, это поколение картошки уже выросло на моем участке. Ну и, пожалуй, все-таки придется синюю не просто проращивать, а делать рассаду.

Батат "Победа-100"
С бататом примерно та же история. Ему, похоже, банально не хватило света: постаралась и облепиха с соседского пустующего участка (за это будет обобрана), и соседский же сарай, и своя родимая сныть, на радостях вымахавшая по колено, и уцелевшие топинамбуры. В итоге порядочной листовой массы батат так и не нарастил, к тому же еще и слизни постарались (по-моему, несколько кустов они сожрали подчистую). А нет вершков — нечему кормить корешки. При выкапывании обнаруживались пучочки клубеньков размером с палец. Есть там особо нечего, поэтому, пожалуй, тоже оставлю на рассаду.
Батат "Женьшень красный".
Потом нашелся еще один
мелкий клубешок
Батат "Ашан". Самые крупные
клубни — у "Победы",
по количеству "Победа" и "Ашан"
примерно наравне. "Женьшень"
проигрывает
Вывод аналогичный: сажать на очень светлом и желательно теплом месте. С ходу придумывается вариант посадки возле южной стены дома, там, где в прошлом году росли (и очень неплохо росли!) дыни и арбузы, — дыни и арбузы, кстати, вернуть туда же. Должно быть, так и сделаю, тем более что именно на этом участочке я начала обустраивать теплые грядки.

Из плюсов: земля на бататовой грядке просто роскошная! Еще бы, несколько лет ее возделывали топинамбуры, а теперь и бататы постарались (лучше бы они корни наращивать постарались). Морковку там в следующем году посадить, что ли?

2 комментария:

  1. Привет! Это я, Людмила Зюбанова. Мдаааа... На мой характер, я не знаю, что бы я сделала.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Людмил! Не, ну расстроилась конечно слегка, но всякое бывает. Вон ребята из Агидели отличные бататы вырастили, но они по Миттлайдеру работают, а мне это не подходит никак. Мне надо изловчиться и так пристроить, чтобы более-менее само росло. Особенно в июле, когда я с ребенком в другую область уезжаю купаться, а на даче мама остается. Она ж не будет за огородом ухаживать в тридцатиградусную жару. Разве что польет время от времени.
    Так что - мой косяк. Я и морковку загустила в этом году, одна мелочь выросла.

    ОтветитьУдалить