Поиск по блогу

12 марта 2012 г.

Продолжение посевной и мелкие неприятности

Пропал мой сельдерей! Не уследила за уровнем воды в стакане, и вот результат: 10 марта, вернувшись из гостей, обнаружила мелкие сельдерейчики (у некоторых уже появился первый настоящий листочек) поникшими и абсолютно высохшими. А ведь накануне утром были бодрячком! Причем я готова была поклясться, что воды в стакане — на сантиметр. А это, наверное, ободок ввел меня в заблуждение. Так что могу сказать, что метод "рассады по-московски" у меня никак не приживается. Ну что ж, буду впредь делать по-своему, тем более что результаты вполне удовлетворительные и трудозатраты небольшие.

Достала остатки сельдерейных семян — и уронила пакетик. Часть высыпалась на пол (старый пестрый линолеум, поди найди). А там и было-то... То, что в конечном итоге уцелело (еще несколько семян все-таки удалось наугад собрать с пола влажным пальцем), высыпала в прозрачную пластиковую баночку на мокрую туалетную бумагу и убрала баночку в холодильник. Теперь надо как-то сократить время стратификации — держать семена 10–14 дней в холодильнике и потом неделю ждать, пока прорастут в тепле, уже некогда. Попробую "раскачать" — два дня на холодильнике, два дня на батарее, и так пока не проснутся. А проснутся, к сожалению, не все, семена позапрошлогодние и всхожесть уже упала.

Можно еще попробовать разыскать семена списанного в утиль "Яблочного" (если только я не забыла их на даче) и посеять для массовости. "Яблочный" у меня почему-то всегда всходил щеткой, вот только корнеплода нормального не давал. А с "Юдинкой" в прошлом году дело пошло повеселее. Можно и дальше выращивать этот сорт, ну и со следующего года потихоньку пробовать другие.

Очень неравномерное качество семян лука от "Седек", которые я купила осенью. По второму разу пересеяла "Блонд" — проклюнулось только одно семечко. Пришлось 11 марта замачивать остатки, сколько есть (а семян в пакете много!). А присланные в том же заказе "Кентавр" и "Ред Барон" показали гораздо лучшую всхожесть.

Отказались прорастать семена многолетнего лука косого. Опять же по новой замочила остатки и поставила в холодильник вместе с сельдереем. Самое время проверить стимулирующие свойства сока алоэ — у меня его полно, а я его практически не использую. Непорядок.

Подсыпала земли в стаканчики с рассадой жгучего перца — уровень грунта в них примерно на сантиметр не доходил до края, а я засыпала по самые бортики, как раз под семядольные листочки.

Рассадила по стаканчикам клубнику из семян. Растюшки крошечные, поэтому определяла их по две-три штуки в стакан, прямо вместе с бумажкой, на которой они прорастали. Выравнивала грунт, клала на него бумажку, придавливала ее пальцем поплотнее, сверху подсыпала чуть-чуть земли и пшикала из пульверизатора, чтобы и подсыпанную сверху землю ровнее распределить, и бумагу плотнее "уложить". Сверху стаканы накрыла прозрачными крышечками от сметаны — пусть пока сохраняется привычная сеянцам влажность. А то я так эстрагон уже открыла — меньше чем за сутки кончики листьев подсохли, пришлось опять закрывать крышку, только щелочку оставить, чтобы постепенно растения все же привыкали к сухому комнатному воздуху.

В пластиковые коробочки посеяла по поверхности грунта пять сортов табака: "Вирджиния", "Кентукки Барли", "Мэриленд", "Уокерс Бродлиф" и трубочный "Ориноко". Еще четыре сорта остались за бортом — как бы ни хотелось посадить ВСЁ, места категорически не хватает. Из этих пяти сортов, скорее всего, тоже придется оставить максимум по пять растений, остальную рассаду раздать (благо есть кому).

Вместе с табаком пришел черед помидоров. Их, как уже привыкла, выкладываю прорастать на мокрую туалетную бумагу. Для начала осилила только восемь сортов (из 22 отобранных для посадки в этом году), остальные разложу в ближайшие пару дней. Упор сделала на крупноплодные разноцветные салатные сорта и разнообразные черри — как карликовые, так и высокорослые. Среди салатных в обязательном порядке — полюбившиеся нам "Шоколадные". Их я впервые посадила в 2010 году и буду сажать и дальше.

2 комментария:

  1. Ни разу не стратифицировал сельдерей. Если семена покупные, да ещё в ОБИ или Леруа, то их стратифицировать точно не нужно - они уже прошли стратификацию на складах. А вот барботирование в течении 6..8 часов (и менять воду почаще - раз в час-полтора) помогало поиметь всходы в течении недели. Правда у меня сорта "Максим" и "Пражский гигант", но думаю, это пофиг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Барботирование -- вообще хорошая штука, только у меня компрессора нету:( Так что пока гоняю свои сельдерейки туда-сюда из холодильника в комнату.

      Удалить