Поиск по блогу

3 февраля 2013 г.

Сезон 2013: начало!

Наверное, можно было отсчитывать начало сезона с момента, когда я положила в холодильник на стратификацию семена примул, прострела и аквилегии. Или с момента, когда я вытащила из холодильника примулы, потому что в коробочках появилась какая-то травка (я честно не знаю, как должны выглядеть свежевылупившиеся примулы, поэтому заранее снимаю с себя ответственность за срыв стратификационных мероприятий (Не виноватая я! Оно само вылезло!). А может, надо было засчитать в открытие сезона нарезку глазков из купленной для еды картошки (вкусная оказалась)? Глазки я сложила в пакет, пересыпала опилками и убрала в холодильник, туда, где лежат луковицы и детки гладиолусов (тоже в пакетах с опилками) и стратифицируются в баночках из-под сметаны цветы. Но уж сегодня-то сезон открылся совершенно точно, потому что я сознательно и по-настоящему посеяла семена на рассаду: баклажаны, сладкий перец, корневой сельдерей и землянику.



 Сельдерей и землянику сеяла по поверхности земли в прозрачные пластиковые коробочки из-под пирожных. На дно коробочек насыпала тонким слоем раздавленную яичную скорлупу, на нее — оставшиеся невостребованными сухие травы (травы всегда подсыпает  Наталья Сумина с mail.ru, решила и я попробовать). Купить новую землю я пока не успела, но нашлось немного старой, а мне и надо-то было чуть-чуть. В землю я подмешала немного "компоста" из спитой чайной заварки.

Добавила в воду по чуть-чуть сыворотки от домашнего творога, чайного гриба и воды от замачивания сухих грибов и пролила землю в коробочках. Неплохой коктейль — ферменты, микроэлементы и полезные микроорганизмы.

Спичкой разложила по поверхности семена. С сельдереями внезапно выпендрилась и отсчитала ровно по 16 семечек из каждого пакета — если взойдет только половина, мне их будет выше крыши; если не взойдут совсем, затаю обиду на производителя и/или продавца; даже если взойдут все, кое-как смогу решить проблему. Каждый год я ношусь по участку, как курица с отрубленной головой, пытаясь приткнуть куда-нибудь удачно взошедшую рассаду. Не то чтобы я не сделала выводов сразу — но наступать кованым сапогом прагматизма на нежное горло огородной страсти получается не всегда.

Земляники у меня посеяно три сорта мелкоплодной и один — крупноплодной, которую все привыкли называть клубникой. С крупноплодной — чистая авантюра, семечки я наковыряла прошлой весной из магазинных ягод. Они, что удивительно, имели вкус, ну я и подумала, что в домашних условиях этот сорт наверняка способен показать результат не хуже промышленного. Про расщепление признаков при семенном размножении крупноплодной земляники я в курсе, но, с другой-то стороны, а вдруг получатся перспективные кустики, чем черт не шутит? Ну а не выйдет ничего — значит, судьба такой. Семена Руяны остались с прошлого года, поэтому посеяла их все (земляника действительно быстро теряет всхожесть).

Баклажанов — два сорта, перцев — четыре. Попытка привести к соответствию желания и возможности налицо. Я стараюсь! Кроме того, так мне будет легче наблюдать за каждым конкретным сортом в отдельности (наверное). Каждого по пять семечек, дальше все будет зависеть от всхожести и жизненной силы проростков.



Информацию о сортах взяла с пакетиков.

Сельдерей корневой:


Русский Размер (НК "Русский огород"). Ароматный и полезный корневой сельдерей весом до 2,5 кг. Сочная мякоть с легким ореховым привкусом.

Силач ("Аэлита"). Среднеспелый сорт (от всходов до технической спелости 170 дней). Розетка листьев полуприподнятая. Корнеплод округлой формы, крупный, белый, с желтым оттенком, гладкий. Мякоть белая. Боковые корни расположены низко. Масса до 400 г. Сорт характеризуется высокой урожайностью, ароматичностью, повышенным содержанием сахаров. Корнеплоды содержат минеральные соли и эфирные масла.

Земляника мелкоплодная ремонтантная безусая:


Руяна ("Гавриш"). Обладает прекрасным вкусом и ароматом лесной ягоды. Растения высотой 25–30 см. Отлично растет в любом регионе. Сорт урожайный, зимостойкий, безусый. Может выращиваться как декоративная горшечная культура. Сбор урожая начинают с июня.

Белоснежка ("Седек"). Раннеспелый сорт. Куст небольшой, густооблиственный, полураскидистый, с небольшим количеством цветоносов. Ягоды белые, усеченно-конические, массой 4–6 г. Мякоть белая, нежная, кисловато-сладкая, ароматная, с превосходным вкусом. Не аллергенна. Цветение начинается в третьей декаде мая и продолжается непрерывно до заморозков, созревание ягод — с середины июня в течение всего сезона.

Рейнский вальс ("Седек"). Раннеспелый сорт. Куст небольшой, полураскидистый. Ягоды конические, ярко-красные, массой 2–4 г, с нежной, сладкой и ароматной мякотью.

Баклажаны:


Длинный фиолетовый ("Седек"). Очень раннеспелый (90–95 дней) сорт. Растение быстрорастущее, компактное, высотой 40–55 см. Плоды длинные, темно-фиолетовые, глянцевые, массой 200–300 г, мякоть зеленовато-белая, средней плотности, очень нежная, вкусная, без горечи. Высокая товарность и транспортабельность плодов.

Белая ночь ("Седек"). Среднеспелый (105–115 дней) сорт. Растение компактное, высотой 60–75 см. Плоды белые, удлиненно-грушевидной формы, длиной 17–25 см, диаметром 7–10 см, массой 200–280 г. Мякоть снежно-белая, без горечи. Высокие вкусовые и технологические качества.

Сладкий перец:


Игрок ("Седек"). Раннеспелый (100–105 дней) высокоурожайный сорт для теплиц, тоннелей и открытого грунта. Растение полураскидистое, среднерослое, высотой 45–50 см. Плоды пониклые, крупные, кубовидные, среднеребристые, глянцевые, в технической спелости светло-зеленые, в биологической — насыщенно-красные, массой 130–150 г, толщина стенки 9–12 мм. Вкусовые качества очень высокие. Устойчив к неблагоприятным условиям выращивания и изменениям температуры, характеризуется обильным плодоношением, дружной отдачей раннего урожая.


Дарья ("Седек"). Среднеспелый (111–115 дней) очень урожайный сорт. Куст штамбовый, высокий, до 60–80 см. Плоды крупные, удлиненно-конусовидные, длиной до 16 см, диаметром 6–8 см. Толщина стенки 8 мм. Цвет плодов в технической спелости зеленый, в биологической красный. Масса 150–180 г. Дружное созревание и обильный урожай.



Золотой юбилей ("Седек"). Эффектный среднеспелый (111–115 дней) высокоурожайный сорт. Куст высотой 45–55 см. Плоды крупные, очень красивые, плоскоокруглые, слаборебристые, размером 7–9 х 5–7 см, массой 110–180 г, толщина стенки 8,5–10 мм. Окраска в технической спелости зеленая, в биологической — золотисто-желтая. Кожица тонкая, мякоть нежная, сочная. Высокие вкусовые качества, продолжительное плодоношение, устойчивость к вертицеллезному увяданию.

Маркони ("Седек"). Скороспелый (94–103 дня) высокоурожайный сорт. Растение мощное, высота куста до 90 см. Плоды длинные, конические, 22 х 6 см, в технической спелости зеленые, в биологической — красные. Толщина стенки 4–5 мм. Масса плода 110–130 г. Высокие вкусовые качества, продолжительное плодоношение. По фотографии на упаковке этот перец похож на Какаду от "Гавриша", но тот заявлен как позднеспелый тепличный гибрид (хотя в 2010-м очень красиво выступил у меня в открытом грунте), а этот — как раннеспелый сорт без указания условий проживания. Вот и послежу. Раннеспелые сорта для ОГ мне пока в любом случае больше подходят: теплицы у меня нет и появится она не сразу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий