Две недели не были на даче. К моей радости, ничего ужасного за время нашего отсутствия не произошло: все, кто прижился, живут себе дальше.
Плохо себя повели только огурцы: почему-то отказались нормально приниматься после высадки. Так что я имею в наличии всего один полноценный росток сорта «Петербургский экспресс» и еще один, который никак не решит, надо ли ему расти вообще (сидит семядольными листочками в семечной кожуре и не хочет распрямляться, хотя выглядит вполне себе зеленым и толстым). Еще одному ростку кто-то отъел голову :(. Просто взял и нагло отгрыз. Стоит голый стебелек. И ведь на кошек не свалишь — они пока в Москве, да и грядка была укрыта лутрасилом. Я там видела ящерицу — неужели это они нахулиганили?
Посеянные в грунт дыни и арбузы взошли почти все, кроме сорта «Принц Уильямс». Похоже, влаги не хватило: земля под арбузами была вообще очень сухая.
С устройством дынно-арбузной грядки я экспериментировала. Саму грядку сделала П-образной формы. Правая «ножка», где арбузы, была раньше занята клубникой и сильно заросла. Я долго ковырялась там с плоскорезом и цапкой, вытаскивая корни сныти, конского щавеля и еще какой-то многолетней фигни (по фото в Интернетах похоже на Великий и Ужасный Осот). Все это безобразие свалила в кучку в торце грядки, полила «Байкалом» и укрыла пленкой. Дальше сняла верхний слой земли, очищенной от корней, набросала на грядку прошлогодних забродивших яблок, положила слой соломы и сверху засыпала снятой землей. То же самое сделала и на «перекладине».
Вариант на поверку оказался не самым удачным, потому что этот верхний слой земли очень сильно пересох за время нашего отсутствия (хорошо еще, что время от времени были дожди). Потому, видимо, и «Уильямс» не взошел. Хотя остальные два сорта арбузов — «Скороспелый сахарный» и «Мармеладный» очень хорошо проклюнулись, стояли толстенькие и темно-зеленые. Проклюнулась и дыня сорта «Нектарин» на «перекладине». Ну что ж, одно растение «Уильямса» выжило из ранней рассады, так что у меня есть шансы все-таки посмотреть, так ли он хорош, как обещает фирма «Седек».
Левая «ножка», отданная под дыни, была в прошлом году занята помидорами, в конце лета я чистила ее от сныти, поэтому с ней поступила по-другому: отгребла землю от бортиков к середине, сформировав длинный холмик, а пространство у бортов заложила соломой. Здесь земля была более влажная. Дыни взошли все — сорт «Евдокия» получше, сорт «Лада» похуже, а второе растение «Лады» кто-то пытался есть.
Пространство внутри буквы «П» выложено старыми газетами в несколько слоев и засыпано опилками. Сюда будет направляться часть плетей, таким образом, созревающие плоды будут лежать не на земле и в сорняках, а на сухих опилках. Места там много, всем хватит. То же самое мне предстоит сделать по бокам грядки: сбить сорняки, укрыть газетами и засыпать опилками.
На эту площадку прилетал отдыхать шмель. Устроился в уголке, сложил крылышки и явно задремал. Как на пляже. Поспал так полчасика и дальше полетел по своим делам.
Перед отъездом я завалила арбузную половину грядки скошенной травой, оставила только окошки для всходов. Делалось это ради двух целей: чтобы не пересыхала земля и чтобы преющая трава грела всходы при понижении температуры.
С пересыханием проблемы явно не будет, судя по мощным дождям в последние дни, а вот резкое понижение температуры до +10 днем и +8 ночью меня напрягает. Грядка укрыта всего лишь одним слоем тонкого лутрасила. Буду надеяться, что трава и солома спасут. Особенно меня волнует дынная половина — на нее мне травы не хватило. Ладно, поживем — увидим.
Растения на грядке с зеленью развиваются себе потихоньку. Редиску и салат уже скоро можно будет есть.
Всходов пастернака не нашла — видимо, придется пересевать. В прошлый приезд воткнула на ту же грядку несколько растений корневого сельдерея, но, кажется, они не прижились. С сельдереем у меня вообще непростые отношения: никаких проблем с проращиванием семян, на что жалуются многие огородники, я не имею. Сельдерей у меня всходит как подорванный, в том числе и не самые новые семена. Однако не все доживают до грядки, да и приживаются через раз.
По краям грядки растения заметно крупнее, чем в середине. Что ж, видимо, придется ее сужать. Тем более что сама по себе ширина в 110 см для меня неудобна. Может быть, если бы май не был таким аномально жарким, зелень развивалась бы по-другому. Грядка находится на солнце, в сочетании с обычной весенней прохладой все бы работало как надо. Но в 30-градусную жару все иначе. Зелень явно жмется к бортам, где больше влаги и бывает тень. Опять-таки могу лишь предположить, что дожди и похолодание немного освежат посадки.
Пока шли к участку, я увидела у соседей роскошные фиолетовые ирисы (ирисы в мае!) и завопила, что хочу такие же. Пришли к себе — а у меня, оказывается, такие есть! Позапрошлым летом я притащила выкопанные корневища с листьями с улицы — кто-то рассаживал и вынес излишки за забор. В прошлом году они не цвели, набирались сил, а в этом — пожалуйста, Настасья, радуйся.
Рядом с ирисами прячется маленький дуб. Позапрошлым же летом муж принес из леса вырытый кабаном желудь с крошечным проростком. Посадили его рядом с ирисами (всех найденышей вместе, ага), авось приживется. Прижился, растет себе потихонечку, выпускает листочки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий