Поиск по блогу

8 апреля 2013 г.

Мартовские фейлы и спасение рядового Лучано

В этом году мерзкие грибные комарики меня просто замучили. Развелись на рассаде в диких количествах и приносят, между прочим, изрядный вред. К примеру, вот посеяла я в феврале лук. Хороший такой лук... был. И вдруг смотрю — вянет. Пересушила, что ли? Да вроде нет...

Оказалось — сциаридовые личинки сожрали луковые корни подчистую. Прямо вот рукой проводишь и остаются отъеденные луковые росточки, как выпавшие волосы.




И, по-моему, из-за них же у меня передохла половина помидорной рассады нового призыва. Хотя был еще один мой косяк — собственно, сам процесс пересадки ростков из коробочки с туалетной бумагой в кассеты и стаканчики с грунтом. Обычно все посевно-пересадочные манипуляции я провожу на кухне, только там есть место. Окно выходит на северо-восток, рамы старые, щелястые, так что при сильном северо-восточном ветре из окна дует — мама не горюй. В общем, бедные сеянцы попали из теплого влажного "надышанного" пакетика прямо на холодный мартовский сквозняк. У некоторых прямо на месте семядольные листочки поникли и скукожились.

Ну и в итоге те помидоры, которые я посадила в кассету, а сверху на несколько дней нахлобучила прозрачную крышку от торта, как мини-парник, почти все остались живы. (Крышка, кстати, идеально пришлась по размеру к квадратной кассете, прямо как под нее была сделана. Это на работе кто-то проставился шикарными тортиками из кондитерской Селезнева, а я крышки от них вечером домой уволокла. Хорошо, что мы, корректоры, последними уходим, а то бы смотрел на меня народ дикими глазами:)) А те, что я посадила в стаканчики и неплотно прикрыла сверху полиэтиленовыми пакетами, почти все сдохли. И сциаридовые личинки там в корнях поработали — к гадалке не ходи.

Фитоверм в борьбе со сциаридами оказался слаб. То есть те, на которых я непосредственно попала при распылении, а может, и те, кто ползал потом по обработанным местам, сдохли. Но личинки в почве остались живы и вскорости благополучно вылетели готовыми мухами. Две липкие ленты уже полностью облеплены трупами этой пакости, но меньше ее не становится. А, да — всякие базудины-мухоеды я пробовала в прошлом году, они тоже почти не действуют. Совершенно неубиваемая дрянь.

В общем, остается последнее средство — тупо дихлофос. Он работает. Я проверяла.

Почему я не взялась за дихлофос раньше? Да как-то не очень хотелось травиться — стеллаж с рассадой у меня в спальне стоит, а март нынче выдался ну очень суровый, комнату толком не проветришь. Даже если дихлофос без запаха — токсичность-то от этого не уменьшается. Но сейчас уже тепло, можно выгнать кошек, открыть окно и при этом не замерзнуть и не поморозить рассаду.

Но лука-то хочется! Так что сегодня я решилась все-таки посеять еще на замену. Большим, наверное, уже не вырастет, но какой-никакой забег по времени у него будет. А уцелевшие ростки из прежней партии я вытащила из горшков, прополоскала остатки корней от земли и пересадила в свежие стаканчики. Авось приживутся. Так же поступила с частью рассады батуна, остальное пересажу завтра-послезавтра (либо уже залью дихлофосом). Зачервяченный грунт залила кипятком (завоняло камфарой!). Простите, микробы, но мне сейчас важнее изничтожить врага, который буквально сжирает все плоды ваших трудов.

3 комментария:

  1. Уважаемая Анастасия, здравствуйте.

    Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

    Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

    Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

    Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

    Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

    Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de
    http://ogorodnizza.blogspot.com

    ОтветитьУдалить