Поиск по блогу

30 октября 2010 г.

Мои тыквы

К Хэллоуину готовы!
Завтра Хэллоуин, время ритуальной готовки из тыквы. Несколько рецептов можно посмотреть вот в этом блоге. :)
А здесь — мой скромный урожай с тыквенной грядки размером примерно 2 м на 70 см.


Круглые оранжевые — это сорт "Россиянка".
Большие зеленые — тыква с партийной кличкой "Утконос" (прошлой осенью купила в "Утконосе" кусок тыквы, которая оказалась очень вкусной, поэтому семена я оставила на посадку).
Белые кабачкоподобные — декоративная тыква "Сувенир" (на самом деле она росла все-таки не на одной грядке со съедобными, а рядом, возле сортира). В пакетике должна быть смесь сортов; после гибели рассады выжила именно эта. Одну такую тыковку я попробовала — горькая, как хина, так что, действительно, только для красоты. Пусть лежит, пока не высохнет, тогда шкурку можно вычистить изнутри и что-нибудь туда насыпать. У меня остались еще семена, в следующем году тоже приткну куда-нибудь, пусть себе растут.
Оранжевая, похожая на лампочку — гибрид; видимо, это "Россиянка" переопылилась с "Сувениром" или каким-нибудь соседским кабачком. На вкус я ее еще не пробовала.
Позже мы еще сняли с той же грядки три маленьких тыковки сорта "Золотая груша" и еще одну зеленую "Утконоску", которая слегка не дозрела. Мягкую кожицу ей прихватило заморозком, так что она полежала-полежала немного, да и начала портиться. Хорошо, я вовремя заметила, ошкурила и пустила на еду.
"Золотая груша", посаженная выжившей рассадой, очень долго собиралась с мыслями, прежде чем вообще начать расти, а тем более — цвести и завязывать плоды. Еще выжил кустик рассады "Россиянки", и рядом с растениями, высеянными непосредственно в грядку, он смотрелся объективно бедным родственником. Нижнюю часть стебля ему тут же присушило ярким солнцем, да так, что образовались сквозные трещины. Потом он более-менее выправился, но все равно — и выглядел слабее, и плодов образовал меньше.
Отсюда вывод, еще раз подтверждающий старое правило: никакой рассады тыквенных! Сеять сразу в грунт, в теплую грядку, на первых порах — под укрытие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий