Поиск по блогу

2 апреля 2011 г.

Модернизация подсветки

Прошлая весна показала, что одной люминесцентной лампы 24W на полку явно недостаточно. Растения сильно вытянулись. Поэтому в этом году я при первой же возможности докупила еще ламп — на этот раз 30W. Они получились чуть длинее, чем полки, но некритично, на пару сантиметров с той и другой стороны.
Когда привезли лампы, муж был на работе, а мне не хотелось ждать и заставлять ждать рассаду. Ковыряться с саморезами из неудобного положения мне тоже не хотелось, и лампы я подвесила на веревках — заодно появилась возможность подтягивать их повыше по мере роста растений. А в скором времени собираюсь заменить веревки на ленту-велкро (липучки), это будет еще удобнее.
Сейчас у меня оборудованы светом две полки, каждая освещается лампой 24W (ближе к окну) и 30W (со стороны комнаты). По бокам полки завешаны фольгой — свет отражается к растениям, а мне не режет глаза. Еще предстоит оборудовать две полки (одну придется докупить): вся рассада не влезает, часть ее уже занимает северо-восточный подоконник, а ведь я еще не сеяла ранние помидоры, пряные травки и цветы.


Еще одно удобное усовершенствование — розетка-таймер (ее я покупала вместе с новыми лампами). Задаешь на ней время включения-выключения, и вуаля! — теперь не надо по утрам спросонья шарить по полу в поисках вилки от подсветки, а вечером (если вдруг я на работе) звонить и проверять, не забыли ли домочадцы сделать рассаде ночь. Подсветка автоматически включается в 7:30 и выключается в 19:45 — чуть больше 12 часов получается световой день. По-хорошему, таких розеток мне нужно три — и, соответственно, три полки с разными режимами освещения: для баклажанов (8–10 часов интенсивной подсветки), перцев (12 часов) и помидоров (14–16 часов). Ну и остальные "примкнувшие". Постепенно так и сделаю.
А еще одну штуку я хочу проверить (да, мое огородничество — сплошные эксперименты, ни шагу в простоте). Есть такие лампы "черного света", дающие ультрафиолет длинного спектра, физиологически полезный. Их используют и для клубно-дискотечного освещения, и в домашних интерьерах. По одной такой лампе я и собираюсь навесить на каждую полку между лампами дневного света. Для чего? А для своего рода закаливания рассады и подготовки ее к жизни под открытым небом. Ведь оконное стекло задерживает ультрафиолет практически полностью — почему и рекомендуют заранее закаливать рассаду, вынося ее ненадолго на улицу, не только для того, чтобы она привыкла к пониженным температурам, но и чтобы листья адаптировались к незнакомому излучению. И после высадки растения желательно первые 2–3 дня притенять лутрасилом или чем-то в этом роде.
В прошлом году я, высадив кое-какие цветы и мини-помидорки "Флорида петит", притенением пренебрегла. Ну что могу сказать. Погорела к черту вся моя "Флорида", и цветок кобея лазающая побелел половиной листьев. Потом вроде оклемался и дал новые побеги, но до цветения дело так и не дошло. А помидорки и вовсе пропали. В общем, есть у меня предположение, что досветка "черным светом" (с постепенным увеличением времени облучения) поможет заранее адаптироваться, и рассада уже не "обгорит", как неосторожный пляжник. Вот и проверю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий