Поиск по блогу

25 февраля 2012 г.

Посадки-2012: вторая волна

Эстрагон
Чем ближе весна, тем больше приходится бить себя по рукам, чтобы не бежать впереди паровоза и не делать слишком ранних посевов. А когда становится "можно" — это большая радость!
В последнюю неделю февраля приходит время для сладкого перца и баклажанов — ими я вчера и занялась. А еще — жгучим перцем и репчатым луком.

На новые квартиры!

Посеянные 6 февраля в бумажно-полиэтиленовые "скрутки" карликовые жгучие перцы долго не хотели проклевываться. В конце концов терпение мое лопнуло, и большую часть из них я переложила "горизонтально", как уже привыкла — на сложенную туалетную бумагу в прозрачную пластиковую коробку из-под пельменей. Те семена, которые уже выпустили зеленые "петельки", остались в скрутках. Теперь дело пошло гораздо веселее. В итоге всходы появились везде одновременно.

В этом году все взошедшие ростки с развернувшимися семядольными листиками я стала выдерживать двое-трое суток при постоянном свете. Поскольку разные посевы всходили в разные дни, а стоят все на одной полке, некоторым досталось и по два сеанса круглосуточного освещения. Но до появления настоящих листьев это только полезно, а для более мелких пряных травок — и после их появления не очень страшно.

К  24 февраля сеянцы жгучих перцев были готовы к тому, чтобы высадить их в 200-граммовые стаканчики. Можно было сделать это и раньше, но я решила подождать, пока пройдет новолуние. Стаканчиков у меня было немного, поэтому в некоторые посадила по 2–3 растения. Разделять их в дальнейшем я, скорее всего, не буду — кустики компактные, и соседство им не повредит, а вот декоративности добавит. Буду просто переваливать в емкости побольше. Сейчас перчики выросли сантиметров до полутора, у некоторых уже просматриваются крошечные зачатки настоящих листьев.

Теми, что росли в скрутках, я все-таки довольна меньше — слишком длинные корни отрастили, стремясь дотянуться до воды на дне стакана. Неудобно высаживать, а обрывать им корешки я не собиралась. У тех, что росли на горизонтальной бумажной подложке, корешки короче.
В каждый стаканчик я насыпаю примерно на три четверти земли, хорошо смачиваю водой (по 50 мл в каждый). Земля сильно оседает. Тогда я подсыпаю еще небольшую горсточку, поверх просто выкладываю бумажки с перчиками, чуть-чуть обжимаю, чтобы бумага плотно прилегала к грунту, и засыпаю под самые семядольные листочки. Всё. Занятие несложное, но кропотливое. На стаканчиках перманентным маркером пишу название сорта.

Базилик. Ну и кто из них кто?
Экзотика и не очень
В прозрачных коробочках растут базилик, эстрагон и фейхоа. У базилика уже две пары настоящих листьев. Всходить он вообще начал быстро, на пятый день. Не обошлось и тут без казусов: я забыла надписать коробочки. Думаю — взойдет, различу по цвету. "Аромат ванили" на пакете нарисован с фиолетовыми листочками. Но в обеих коробках — зеленые ростки! А срывать листочки, растирать в пальцах и нюхать еще рано, растюшки совсем маленькие, мне их жалко. Ладно, подожду. А попозже посею "Аромат ванили" еще раз, в апреле, вместе с основной волной базиликов. У меня их собралось жуткое количество сортов, и я собираюсь купить еще!

Эстрагон тоже взошел хорошо, выглядит сейчас довольно бодро, навыпускал по 2–3 пары настоящих листьев и смотрится как симпатичные метелочки. В прошлом году я его сеяла позже и он как-то в целом не удался. Медленно развивался и, кажется, не прижился после высадки в открытый грунт. Ну если только этим летом неожиданно взойдет из сохранившихся корешков. Поглядим, как поведет себя сейчас, я не успокоюсь, пока он у меня не "пропишется".
Фейхоа

Семена фейхоа я в ноябре наковыряла из купленных для еды плодов. Сомневалась — взойдут, не взойдут? Все сразу высевать не стала, половину убрала в пакетик. Ну что, теперь у меня есть запас, до следующего года они точно сохранят всхожесть. Фейхоа начали проклевываться через 10 дней после посева, сейчас их взошло много, пока все с семядольными листьями, а некоторые, самые опоздавшие, еще только собираются сбрасывать семенную оболочку. Пусть пока растут и крепнут в своем мини-парничке. Места в коробке им хватает — и по глубине, для корней, и по высоте, для ростков.

Сельдерей в скрутке две недели стоял в холодильнике, в прошлое воскресенье я его достала и выставила в тепло. Потихоньку проклевывается: несколько ростков уже полностью показались, еще несколько на подходе, начала курс круглосуточной подсветки. Читала, что для сельдерея это особенно важно — растения крохотные, и им очень полезно в первые дни жизни набрать фотосинтезом побольше питательных веществ, чтобы не проедать в темноте запасы из семядольных листиков. То же самое касается и земляники.

В прошлом году я ради эксперимента накупила семян крупноплодной земляники. Тогда ничего не получилось. А часть семян осталась, я их посеяла на бумажки вместе со всеми, 6-го числа, и они потихоньку всходят. Уже три или четыре штучки "Московского деликатеса" и показался росточек "Сашеньки". Особых надежд на них у меня, правда, нет — за зиму узнала, что крупноплодная земляника (которую привычнее называть клубникой) не сохраняет сортовые признаки при размножении семенами. Правда, "Московский деликатес" и "Сашенька" — гибриды, так что, может, и покажут себя с хорошей стороны. А вот что пора срочно покупать и сеять — так это мелкоплодную безусую землянику наподобие лесной. Та, что у меня была, уже прошлым летом дала понять, что срок ей пришел и пора растить замену, а замена-то как раз и пропала, надо новую готовить.

Горе луковое
С луком получилось странно. Сеяла я его так: в коробку насыпала земли, поверх положила кусок туалетной бумаги, чтобы хорошо было видно лук, и разложила семена. Побрызгала из пульверизатора, закрыла, поставила на холодильник. Дней через пять пара-тройка семян выдвинула кончики корешков. И... и всё. На этом процесс замер. Я подождала еще несколько дней. Без толку. Убрала коробку в холодильник на ночь. Потом достала. Потом убрала еще на три дня. Достала. Никакой реакции.

Сегодня отсыпала еще этого "Блонда" и положила проращивать своим любимым способом — на сложенной туалетной бумаге в коробке из-под пельменей. Рядом так же разложила на бумажках "Ред барон", "Кентавр" (среднеспелый, сладкий, обещают хорошую лежкость) и многолетний лук косой. Проверю теперь, то ли семена попались невсхожие, то ли просто им что-то не понравилось. Время есть — я опять сею чуть раньше, чем полагается.



Новички
Из новых посевов — три сорта жгучего перца: оранжевый "Хабанеро", "Халапеньо" и безымянный рыночный сорт, который несколько лет назад покупала для аджики. Один стручок завалялся у меня в дверце холодильника и высох. В прошлом году я достала оттуда семена и решила на пробу замочить несколько штук. Взошли все, я их высадила в грунт, но неудачно — все сожрал проклятый слизняк. Слизни тем летом вообще лютовали на моих перцах, сладкие росли прямо перед крыльцом, поэтому там вредителей удавалось контролировать, а жгучие, сидевшие на отшибе, сильно пострадали без присмотра.

"Хабанеро" и "Халапеньо" заказывала у Дмитрия Гусева, там же выписала несколько сортов табака. Написано, что "Халапеньо" не просто суперострый, но и обладает толстыми сочными стенками, что для жгучего перца вообще-то нехарактерно. Интересно! Муж и младший сын тоже в предвкушении, они оба любители острого.

Сорта сладкого перца: "Карамель" — небольшие очень сладкие плоды, в биологической спелости шоколадно-коричневого цвета. Конической формы "Галатея" (желтоплодный) и "Зорька" (плоды белые в технической спелости и красные в биологической). Гогошарного типа "Золотой юбилей" (желтоплодный). Кубический толстостенный "Игрок" и оригинальный "Сладкий банан" с длинными тонкими плодами, похожими на плоды жгучего перца. "Карамель" — производство НК "Русский огород", остальные — "Седек". Безотказный "Подарок Молдовы" пока решила пропустить и проверить новые сорта — кроме "Карамели", ее я уже сажала в прошлом году. Все сорта заявлены как ранние и среднеранние, урожайные и неприхотливые. Посмотрим.

Баклажаны все от "Седек": "Белая ночь", "Длинный фиолетовый", "Зелененький", "Сиреневый" и декоративный красноплодный гибрид "Франт". Все разноцветные, как видно из названий:) Все раннеспелые. Про запас у меня еще лежат толстые "Матросик" (сиреневый в светлую полоску) и "Блэк бьюти" (темно-фиолетовый), но все сразу посадить не получится, придется толстякам подождать до следующего года.

Продолжение следует! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий