Поиск по блогу

6 февраля 2012 г.

Начало сезона!

В самые темные и глухие зимние месяцы я скупаю семена. Потом сажусь перебирать цветные пакетики и представлять, что у меня вырастет (а заодно прикидывать, куда я вообще все это дену — места-то мало!). За два прошедших сезона собрала немаленькую помидорную коллекцию. В эту зиму, конечно, не смогла удержаться от покупки еще нескольких сортов, но основной "костяк" для выращивания в разных условиях на ближайшие несколько лет уже собран.


Продолжаю пополнять коллекцию острого перца и базилика. Базилика уже около 20 сортов — и на примете еще несколько. А что поделаешь, они же все разные! И очень красивые. Все хочется перепробовать. С острым перцем примерно та же история.
Накупила сладкого перца, баклажанов, лука, огурцов, кабачков и тыкв. Не факт, что все удастся посадить в этом году, но зато уже есть из чего выбрать. Осталось пополнить запасы семян дынь, арбузов, кукурузы, ну и еще кое-чего по мелочи. При ревизии обнаружила, что кончились семена мелкоплодной земляники — так и есть, в прошлом году я прорастила то, что осталось, к концу лета подготовила симпатичную рассадку... потом уехала на 10 дней в Москву, а муж не углядел за стоящими на террасе плошками с растениями. Всё засохло. Ничего не поделаешь, придется готовить новую рассаду.
Кроме того, в этом году я дала себе обещание наконец-то заняться цветами — каждый раз покупаю семена, и каждый раз большая их часть так и остается лежать в нераспечатанных пакетиках. Понятно, что под это дело еще чего-нибудь прикуплю:))

Тем не менее, покупки — это, конечно, прекрасно, но чего-то не хватает. Где посадки? И посадки наконец начались.

5 февраля я вспомнила про благоприятный день по лунному календарю и торжественно открыла посевную. Для начала в коробочку из-под торта посеяла собранные в ноябре из купленных на рынке плодов семена фейхоа — я давно хотела завести у себя в качестве комнатного растения это деревце. В такую же коробочку отправились семена среднеспелого салатного лука "Блонд" (при выращивании рассадой обещают луковицы до полукилограмма весом). Не уверена, правда, что я не поторопилась — но, во-первых, у меня остались еще семена, а во-вторых, вероятно, я прикуплю еще один или два крупных сорта на пробу (тот же "Эксибишен", который прошлым летом задавили помидоры, и/или какой-нибудь "Русский размер" или "Выставочный"). Эти пойдут на рассаду в конце февраля или начале марта — раньше просто не получится.
И фейхоа, и лук разложила по поверхности почвы. Потом, когда появятся ростки, можно будет присыпать сверху сухим грунтом или опилками.

Семена корневого сельдерея "высеяла" на влажную туалетную бумагу прорастать. Решила попробовать способ, описанный в одном из сообществ на mail.ru: на полоску полиэтилена положила полоску бумаги, на нее, отступив от верхнего края примерно сантиметр, — сельдерейные семена на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху уложила еще одну полоску бумаги, сбрызнула водой из пульверизатора, закрыла этот "сэндвич" второй полоской полиэтилена и скатала в рулон. Рулон поставила в стакан (край с семенами, естественно, сверху), на дно плеснула чуть-чуть воды, накрыла пакетом и убрала в холодильник, дней 10 сельдерей будет там мерзнуть. Хотя проверять начну раньше — и если будут появляться ростки, заберу в тепло и свет.

Так же, на бумажки в полиэтилене, выложила на проращивание семена острого перца. Могу сказать, что по первому впечатлению этот способ чуть более трудоемок, чем тот, что я использую обычно. Обычно я просто складываю в несколько раз кусочки мягкой бумаги (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца), ручкой пишу на каждой название сорта, выкладываю семена и смачиваю водой из пульверизатора. Эти бумажки с семенами лежат в пластиковых коробочках с прозрачными крышками. Когда семена полностью прорастут и развернут семядольные листочки (а не просто покажут корешки), аккуратно пересаживаю сеянцы в кассеты и коробочки с грунтом.
Возиться с нарезанием полосок полиэтилена чуть дольше. Выигрыш должен быть в том, что после прорастания корешки растеньиц пойдут вниз, к воде, а не расползутся по бумаге кто куда и не перепутаются друг с другом, так что можно будет даже не очень торопиться с пересадкой в кассеты.

6 февраля в коробочки из-под сметаны высеяла по нескольку семечек базилика двух сортов — с лимонным и ванильным ароматом. Базилик я тоже всегда сею по поверхности почвы, так он быстро и надежно прорастает и растет под крышкой, пока не начнет в нее сильно упираться. Под крышкой создается влажный микроклимат, благодаря чему растения с легкостью сбрасывают семенную шкурку. Потом я им тоже подсыплю земли или опилок.

Надо сказать, что острый перец и базилик я специально посеяла намного раньше, чем обычно, — растения все компактные, так что до лета будут жить у меня в качестве горшечной культуры и дадут ранний урожай. А основной посев базилика будет, как обычно, в апреле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий